Местное самоуправление
Экономика и бизнес
Контрольно-Ревизионная комиссия
Муниципальное хозяйство
Пограничное Управление ФСБ
Информация из ведомств
Вы здесь:
Template Selector
ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1. Наименование экспертно-аналитического мероприятия: Заключение на проект бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края на 2024 год.
2. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: п. 1.3. плана работы контрольно-ревизионной комиссии Бурлинского района Алтайского края на 2023 год, Положение о контрольно-ревизионной комиссии Бурлинского района Алтайского края, утвержденное решением Бурлинского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 20.12.2022 №24.
3. Основные выводы и предложения.
Выводы:
1. Проверкой соблюдения сроков внесения Проекта бюджета на рассмотрение представительным органом муниципального образования, предусмотренных ст.185 БК РФ, нарушений не установлено.
2. В соответствии со ст.184.2. БК РФ, ст.19 Положения о бюджетном процессе, одновременно с Проектом решения «Об утверждении бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края на 2024 год» были представлены документы и материалы.
3. Требования ст.169, 172 БК РФ при составлении Проекта бюджета соблюдены. Составление Проекта основано на: основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития, муниципальных программах.
4. В соответствии с п.3 ст.173 БК РФ прогноз социально-экономического развития одобрен главой Бурлинского района. Требования п.1 ст.173 БК РФ, в части составления прогноза социально-экономического развития муниципального района на 2023 год и плановый период до 2026 года на период не менее трех лет соблюдены.
5. В целях соблюдения принципов открытости и гласности в соответствии с ст.36 БК РФ и п.6 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», проект бюджета с приложениями размещен в средствах массовой информации: на сайте администрации Бурлинского района Алтайского края www. admburla.ru в разделе «Проекты правовых актов».
6. В соответствии с п.4 ст.169 БК РФ Проект бюджета составлен сроком на один год (на очередной финансовый год).
7. Представленный для проведения экспертизы Проект бюджета Бурлинского района на 2024 год соответствует требованиям действующего бюджетного законодательства, Положению о бюджетном процессе, содержит основные характеристики бюджета, предусмотренные ст.184.1. БК РФ:
- общий объем доходов районного бюджета 337 840,9 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 268 502,9 тыс. рублей;
- общий объем расходов районного бюджета 344 773,9 тыс. рублей;
- дефицит районного бюджета в сумме 6 933,0 тыс. рублей.
8. При расчете объема доходов районного бюджета учитывались изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Алтайского края, вводимые в действие с 1 января 2024 года, влияющие на объем поступления налогов.
Прогноз доходов районного бюджета на 2024 год составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Бурлинского района за 2023 год, а также уточненного прогноза социально-экономического развития района на 2024 год и оценки поступлений доходов в районный бюджет в 2023 году.
Доходная часть бюджета сформирована с соблюдением статей 20, 41, 42, 61.1., 62 БК РФ и Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, и их структуре и принципах назначения, по кодам поступлений в бюджет (группам, подгруппам, статьям видов доходов, статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета).
Планируемые доходы муниципального образования Бурлинский район на 2024 год ниже бюджетных назначений 2023 года на 864,6 тыс. рублей или на 0,3%. Снижение доходов планируется от безвозмездных поступлений на сумму 7 201,0 тыс. рублей или на 2,6 %.
В структуре доходов бюджета на 2024 год наибольший удельный вес занимают безвозмездные поступления 268 502,9 тыс. рублей или 79,5% от объема всех доходов.
9. Расходы, отраженные в Проекте бюджета, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований ст.21 БК РФ.
По сравнению с плановыми расходами бюджета на 2023 год Проектом предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на 2024 год по пяти разделам («Национальная оборона», «Национальная экономика», «Образование», «Культура, кинематография», «Межбюджетные трансферты»), уменьшение бюджетных ассигнований по четырем разделам («Общегосударственные расходы», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Социальная политика») по двум разделам объем бюджетных ассигнований не изменился («Физическая культура и спорт», «Обслуживание государственного (муниципального) долга»).
В структуре расходной части наибольшую долю занимают расходы по разделам:
- «Образование» 65% всех расходов,
- «Общегосударственные расходы» 11,5 % всех расходов.
10. В соответствии с ч.2 ст.179 БК РФ Проектом предусмотрено утверждение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ. Проектом бюджета на 2024 год предусмотрено финансирование 22 муниципальных программ.
На реализацию муниципальных программ на 2024 год, предусмотрено 8 126,8 тыс. рублей, что составляет 2,4% от общей суммы расходов.
11. В соответствии со ст.81 БК РФ Проектом установлен резервный фонд Администрации Бурлинского муниципального района на 2024 год в размере 600,0 тыс. рублей, что в соответствии с требованиями ч.3 указанной статьи не превышает 3% общего объема расходов.
12. Дефицит бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края на 2024 год определен в объеме 6 933,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям п.3 статьи 92.1. БК РФ. Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета Бурлинского района на 2024 год установлены - изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
13. Верхний предел муниципального внутреннего долга Бурлинского района на 01.01.2025 установлен в сумме 15 450,0 тыс. рублей.
Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение муниципальных гарантий муниципального образования Бурлинский район Алтайского края в 2024 году составит 0,0 тыс. рублей.
Предложения:
1. Продолжать работу по укреплению собственного налогового и неналогового потенциала, осуществлять более качественное администрирование доходов всеми участниками бюджетного процесса.
2. Обязать главных распорядителей бюджетных средств продолжить целенаправленную работу по совершенствованию планирования расходов.
По результатам проведенной экспертизы проекта решения «Об утверждении бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края на 2024 год» контрольно-ревизионная комиссия Бурлинского района Алтайского края рекомендует данный проект к рассмотрению Бурлинским районным Советом народных депутатов Алтайского края с учетом замечаний и предложений.